Сергей Алдонин: за целебными пантовыми ваннами - в "Обские плесы"
За плечами Сергея Алдонина десятки достойных работ и проектов. Среди самых известных телесериал «Папины дочки» и программа «Слава Богу, ты пришел!», где он выступал в качестве режиссера. В последнее время Алдонин все больше работает на театральной сцене, оставив в стороне ТВ. И в преддверии насыщенного сезона он приехал на Алтай в санаторий «Обские плесы», чтобы набраться сил для новых проектов. Нам удалось поговорить с ним об Алтае, творчестве и счастье.
- Что привело вас на Алтайскую землю?
- На самом деле я целенаправленно ехал а Алтай за целебными пантовыми ваннами. В Москве о них много говорят. Надежда Бабкина рекламирует их при любом удобном случае, продюсеры самые разные. Вот и я решил проверить на себе. Искал подходящее место, где бы эти процедуры можно было получить. Нашел «Обские плесы». Это единственный санаторий на Алтае, где используются натуральный пантовый продукт.
- И как впечатления от пантовых ванн и вообще отдыха?
- Пока мне все очень нравится. Я был во многих странах и должен сказать, что отдых на Алтае, если судить по «Обским плесам», на уровне европейского. Весь у меня день плотно расписан: то одни процедуры, то другие. Очень нравятся пантовые ванны, гидромассаж и бассейн. Все это будто пробуждает организм. Здесь мне ставят капельницы, хотя в санаториях такое редко встретишь. Соляные пещеры хороши, так что пока коплю силы и энергию. Что будет дальше - посмотрим, но пока чувствую себя прекрасно.
- Вы здесь впервые?
- По сути, да, и посмотреть мне особо ничего не удалось. Правда, я был в Горно-Алтайске, в горах, года три-четыре назад. Мы с друзьями сплавлялись по Катуни. Нам очень понравилось. Было здорово и страшно, особенно на порогах. Отдыхали 10 дней. Под конец закончились все наши запасы, друзья стали рыбу ловить. У них ничего не получалось, и удалось поймать только одну маленькую рыбешку. Мне стало ее жалко, и, пока они ставили котелок, я ее отпустил в воду. Меня чуть не убили за это. (Смеется.)
- Тогда у вас бы активный отдых, а сейчас размеренное времяпрепровождение в одиночестве? Копите силы для творческих проектов?
- Да, специально приехал один. Мне хочется спокойствия, ни с кем не разговаривать, не видеть знакомых и что-то писать, Иногда я так делаю. Этюдный метод и талантливая «молодежь»
- Какие проекты ждут вас в Москве?
- У меня сейчас важные постановки в нашем театре Булгакова. Он единственный такой в мире - имени Булгакова. У нас вообще-то целый культурный центр. И музейная выставка в три этажа. Это что-то вроде полета Воланда в доме, в котором жил Булгаков и писал «Мастера и Маргариту». Там же музейная экспозиция. Многое дарили сестры Булгакова, его пасынок. Сейчас у нас в планах установка памятника «Булгаков на сломанной скамейке» на Патриарших прудах. Кроме того, существует моя театральная компания, в рамках которой мы делаем важные проекты. Один с Московской консерваторией под названием «Крейцерова соната». Сейчас пишу сценарий к «Гамлету», фактически переписываю Шекспира. (Улыбается.) Еще интересный проект про тюрьму. Мы делали заявку на благотворительный детский вечер. Малыши писали примитивные пьесы, и несколько режиссеров ставили их. И в том числе я пошел на этот рискованный шаг. Главную роль у меня исполнила Агния Дитковските. Говорят, получилось удачно. «Собачье сердце» нужно ставить, пока юбилей. Владимир Стеклов очень хочет играть Преображенского.
- У вас совершенно особое отношение к Михаилу Булгакову...
- Всегда любил этого писателя, но роман Мастер и Маргарита» не был любимым. Все решила случайность. Когда учился на курсе Марка Захарова (в РАТИ-ГИТИС. - «МК».), для «отмазки» сделал отрывок, где Азазелло с Маргаритой говорят на скамейке. «Слепил» его за день, и Захаров со всего курса оставил только ее, сказал доделывать. В результате я начал писать сценарий, репетировать с однокурсниками, делать этюды. Появился первый акт, потом второй, третий, и получилось, что спектакль шел шесть часов и потом уже его сократили для театра. У нас был выдающийся курс. Из него вышли Фекла Толстая, Андрей Сычев, Павел Деревянко, Олеся Железняк, Дмитрий Дюжев, поэтому сценарий получился интересным. Что-то я ночами убирал, и на утро мы снова репетировали. Таким «этюдным методом» рождался спектакль.
- Работу над «Собачьим сердцем» тоже будет проводиться этюдным методом?
- На него не всегда хватает времени, актеры торопятся, им нужно зарабатывать. Это гланая причина. Но мы будем пытаться. Для этого нужно написать очень подробный сценарий. Будет готовиться спектакль «Вий» Гоголя в 5D - свет особенный, спецэффекты, полеты. Из звезд будут Юрий Чурсин и Агния Дитковските. Остальных сыграет талантливая «молодежь». Как раз для того, чтобы можно было работать этюдами. Вообще, в провинции самые талантливые ребята.
- Почему?
- Чем глуше провинция, тем интереснее талант. Москвичи совсем не такие, одинаковые. Есть, конечно, редкие исключения. Видимо, жизнь в мегаполисе оставляет такой отпечаток.
- А бывали моменты, когда вы четко понимали, что все, что вы делаете, не зря?
- Не считаю, что наша жизнь единственная. Будут еще. И поэтому не спешу вместить в нее все. Надо находить время и для удовольствия. Я просто доволен тем, что есть.
- О чем мечтаете?
- Хочу поехать на необитаемый остров, вместе со своими ребятами, чтобы ставить там интересные спектакли. Но она вряд ли сбудется. (Смеется.)
Беседовала Надежда ЗДОРНОВА